Navigator Shop RU

«ВОСТОК-ЗАПАД»

Именно так решил назвать наш отряд «Серп и Молот» работу по восстановлению и пополнению уголков музейно-исторического характера касающихся одной из трагических и героических историй нашей страны – Великой Отечественной войне. И действительно, раньше «уголкам боевой славы» уделялось одно из самых больших вниманий. Были живы участники войны, узники концлагерей, труженики тыла или просто дети, которые не понаслышке видели все это своими глазами и могли рассказать и подарить вещи или предметы той кровавой эпохе для того, чтобы помнили! А потом молодые ребята, которых именовали Красные следопыты, по крупицам собирали информацию о том или ином событии касающихся непосредственно их деревень, городов, районов. Они искали своих земляков, собирая любую интересную информацию, вили переписку, бывали сами на тех местах, где шли бои. После всего этого информация систематизировалась, создавались и оформлялись стенды, музейные фонды и ценнейшие экспонаты, которые прослеживали не безразличность и связь будущих поколений страны. Создавались «положения об уголках боевой Славы», проводились всевозможного рода конкурсы и смотры таких памятных мест — в школах, образовательных учреждениях, работах.

 Для чего нужны были такого рода памятные места? Ответов на данный вопрос достаточно много и они актуальны:
Во первых это обеспечивало единство учебной и вне учебной работы по формированию патриотизма и гражданственности учащихся как граждан страны.
Во вторых деятельность таких уголков основывалась, как я говорил выше на актуализации, создании и пропаганде традиций школы, села, района, страны среди учащихся.
В третьих опыт участников Великой Отечественной войны пронизан российской национальной идеей: служение Отечеству как идеал гражданственности и патриотизма; подвиг и жертвенность во имя Родины как отражение культурно-исторических особенностей российского менталитета.
И наконец, это развитие патриотического сознания, чувства любви к Родине, ощущения генетической связи с предшествующими поколениями защитников и созидателей Отечества; — Формирование гражданственности, чувства гордости за свою страну, стремления внести свой вклад в ее возрождение; — Формирование толерантности в общении с представителями других культур; — Расширение общекультурного кругозора учащихся, углубление представлений об исторических событиях, быте и хозяйственной деятельности народа. — Воспитание на примере жизни и деятельности выдающихся людей, имеющих отношение к данной школе, селу, району.
Окунувшись в поисковую деятельность, я много побывал в школьных и городских музеях города и района. Общаясь с людьми, заходил на предприятия. Многие учреждения сохранили то, что когда-то создавалось людьми и детьми военной поры. Но как это не печально звучит, я встречал так же и пустые комнаты, где ничего не напоминало о той войне, хотя в наше время о ней все больше и больше говорят и не меньше пишут. Многие уголки остановились на том, что было собрано и уже давно не пополнялись новыми экспонатами.

Но в последнее время появились такие люди, у которых война длиться уже на протяжении семидесяти лет после той далекой войны 1941-1945 годов. Эти люди после так называемых Красных следопытов и свидетелей войны переняли у них эту эстафету, и по сей день несут нелегкое звание «ПОИСКОВИКА». На полях сражений, где непосредственно работают поисковые отряды открываются все новые и новые факты о войне, а находок той эпохе становится не меньше, а, наоборот, с каждым годом все больше.
Благодаря этому снова стали пополняться музеи и уже кажется «замерзшими» уголки боевой славы. А у многих отрядов появились свои музеи Великой Отечественной.
И хотя наш отряд «Серп и Молот» уже не раз делился разными экспонатами с образовательными учреждениями, в этом году этот вопрос был поставлен наиболее серьезно и остро.
Первую партию экспонатов более 40 наименований мы передали в Управление Федеральной службы исполнения наказаний в город Смоленск. И вот совсем недавно на третьем этаже административного здания (25 августа) они появились под двумя витринами. Под первой витриной находятся экспонаты касающихся солдат Красной Армии, под второй – солдат вермахта.
Почему ВОСТОК-ЗАПАД? Ответ предельно прост и понятен. Вначале немцы наступали на нашу страну, а затем наши войска гнали их на запад. За этот год наш отряд планирует передать экспонаты в музейный уголок боевой славы ФКУ ИК-1 д. Анохово, и среднюю школу №5. В следующим году работы продолжаться.
Основной смысл этой идеи, как и всей войны – Никто не забыт и ни что не забыто!

vostok-zapadvostok-zapad1

Рассказать друзьям:
Topradar