«ВОСТОК-ЗАПАД»

Именно так решил назвать наш отряд «Серп и Молот» работу по восстановлению и пополнению уголков музейно-исторического характера, касающихся одной из самых трагических и героических историй нашей страны – Великой Отечественной войны. И действительно, раньше «уголкам боевой славы» уделялось большое внимание. Были живы участники войны, узники концлагерей, труженики тыла или просто дети, которые не понаслышке видели всё это своими глазами и могли рассказать и подарить вещи или предметы той кровавой эпохи для того, чтобы помнили. А потом молодые ребята, которых именовали «Красные следопыты», по крупицам собирали информацию о том или ином событии, касающемся непосредственно их деревень, городов, районов. Они искали своих земляков, собирая любую интересную информацию, вели переписку, бывали сами на тех местах, где шли бои. После всего этого информация систематизировалась, создавались и оформлялись стенды, музейные фонды и ценнейшие экспонаты, которые прослеживали небезразличность и связь будущих поколений страны. Создавались «положения об уголках боевой Славы», проводились всевозможного рода конкурсы и смотры таких памятных мест — в школах, образовательных учреждениях, работах.

 Для чего нужны были такого рода памятные места? Ответов на данный вопрос достаточно много и они актуальны:
Во первых, это обеспечивало единство учебной и внеучебной работы по формированию патриотизма и гражданственности учащихся как граждан страны.
Во вторых, деятельность таких уголков основывалась, как я говорил выше, на актуализации, создании и пропаганде традиций школы, села, района, страны среди учащихся.
В третьих, опыт участников Великой Отечественной войны пронизан российской национальной идеей: служение Отечеству как идеал гражданственности и патриотизма; подвиг и жертвенность во имя Родины как отражение культурно-исторических особенностей российского менталитета.
И наконец, это развитие патриотического сознания, чувства любви к Родине, ощущения генетической связи с предшествующими поколениями защитников и созидателей Отечества; — Формирование гражданственности, чувства гордости за свою страну, стремления внести свой вклад в её возрождение; — Формирование толерантности в общении с представителями других культур; — Расширение общекультурного кругозора учащихся, углубление представлений об исторических событиях, быте и хозяйственной деятельности народа. — Воспитание на примере жизни и деятельности выдающихся людей, имеющих отношение к данной школе, селу, району.
Окунувшись в поисковую деятельность, я много побывал в школьных и городских музеях города и района. Общаясь с людьми, заходил на предприятия. Многие учреждения сохранили то, что когда-то создавалось людьми и детьми военной поры. Но как это не печально звучит, я встречал так же и пустые комнаты, где ничего не напоминало о той войне, хотя в наше время о ней всё больше и больше говорят и не меньше пишут. Многие уголки остановились на том, что было собрано и уже давно не пополнялись новыми экспонатами.

Но в последнее время появились такие люди, у которых война длиться уже на протяжении семидесяти лет после той далекой войны 1941-1945 годов. Эти люди после так называемых Красных следопытов и свидетелей войны переняли у них эту эстафету, и по сей день несут нелегкое звание «ПОИСКОВИКА». На полях сражений, где непосредственно работают поисковые отряды открываются всё новые и новые факты о войне, а находок той эпохи становится не меньше, а, наоборот, с каждым годом всё больше.
Благодаря этому, снова стали пополняться музеи и, уже кажется, «замерзшие» уголки боевой славы. А у многих отрядов появились свои музеи Великой Отечественной.
И хотя наш отряд «Серп и Молот» уже не раз делился разными экспонатами с образовательными учреждениями, в этом году этот вопрос был поставлен наиболее серьёзно и остро.
Первую партию экспонатов — более 40 наименований — мы передали в Управление Федеральной службы исполнения наказаний в город Смоленск. И вот совсем недавно на третьем этаже административного здания (25 августа) они появились под двумя витринами. Под первой витриной находятся экспонаты касающиеся солдат Красной Армии, под второй – солдат вермахта.
Почему ВОСТОК-ЗАПАД? Ответ предельно прост и понятен. Вначале немцы наступали на нашу страну, а затем наши войска гнали их на запад. За этот год наш отряд планирует передать экспонаты в музейный уголок боевой славы ФКУ ИК-1 д. Анохово, и среднюю школу №5. В следующим году работы продолжатся.
Основной смысл этой идеи – Никто не забыт и ничто не забыто!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *